Страны мира
«Необязательно видеть весь путь.
Просто поверьте и сделайте первый шаг». Мартин Лютер Кинг
Materials in English
А знаете ли Вы ?
Где живут самые красивые девушки?
Кто самые богатые люди планеты?
Какое из 7 чудес света сохранилось до нашего времени?
Чем занимаются на первом свидании в разных странах?
Какие страны предлагают лучший отдых в любое время года?
Где находятся 7 природных чудес света?
Куда поехать в свадебное путешествие?
Какие самые востребованные профессии в мире?
Проблемы индейской семьи в Канаде. Часть 2 |
![]() |
![]() |
![]() |
Несмотря на пятикратное увеличение расходов со стороны федеральных властей на детское попечительство в последние два десятилетия, положение индейских семей никак не улучшается. Вся действующая в стране система законодательства и проводимая политика продолжают строиться на постулате о неспособности аборигенных народов решать проблемы семейной жизни собственными усилиями, в том числе путем традиционных для аборигенов правовых норм. Патернализм и типично мелкобуржуазные представления по вопросам семейного воспитания и законодательства, которыми руководствуется доминирующее евро-канадское общество и в отношении коренных жителей страны, приводят к разрушительному вторжению господствующих государственных институтов в традиционную семейную структуру индейцев и эскимосов. Когда же последние пытаются разрешить кризисные проблемы через институт расширенной семьи и родственники берут на себя ответственность за нуждающихся в опеке детей, то они сталкиваются с существующим правопорядком, который автоматически распространяется на все население страны. Родственники, например, не могут получать финансовые вспомоществования, если выступают в качестве приемных родителей. Взрослые аборигены, желающие принять ребенка в свою семью, рассматриваются работниками социальных служб прежде всего с точки зрения их материальных возможностей, а не той культурной среды, которую они могут обеспечить приемному ребенку. Схожие проблемы возникают, когда аборигенные общины пытаются решать проблемы детских правонарушений и преступности путем традиционных мер воздействия, собственных правовых норм. И тем не менее в последние годы индейские общины все настойчивее стремятся взять под свой контроль вопросы регулирования семейных отношений, воспитания и обеспечения детей. Этому способствуют создаваемые в резервациях собственные суды, полиция, школы и другие детские учреждения, различные местные социальные службы. Однако заметных позитивных сдвигов пока нет. Достаточно сказать, что с 1962 г. число приемных детей среди статусных индейцев увеличилось в 5 раз и подавляющее их большинство по-прежнему изымается из родной среды, попадая в неиндейские семьи. Причем индейским родителям в силу их низкого социального положения и недостаточного образовательного уровня трудно совладать с дорогостоящей и сложной судебной практикой, чтобы добиваться, когда это возможно, возвращения приемных детей в родную семью или хотя бы иметь с ними необходимые контакты, что означает неизбежную быструю ассимиляцию детей-аборигенов. Коренные жители справедливо называют существующую в стране систему детской опеки формой культурного геноцида. |